Такие странные коины: Когда инвестору стоит насторожиться Почему инвесторам стоит скептически смотреть на компании или организации, которые внезапно заинтересовались блокчейном или криптовалютами. Несмотря на волатильность, отмеченную в последнее время, инвесторы вряд ли когда-нибудь видели темпы роста, подобные тем, что продемонстрировал рынок криптовалюты. С начала 2017 года и до 14 января 2018-го его капитализация рынка взлетела с 17,7 млрд до 746 млрд долларов. Иными словами, она выросла на 4100% за 12,5 месяцев. Сложно себе представить такой уровень прибыли, скажем, на фондовом рынке. Такие модные слова Резкий рост стоимости криптовалют породил новый тренд.
Компании, как крупные, так и небольшие, стали менять свои названия, специализацию или отдельные продукты, чтобы использовать термины «биткоин», «крипто» или «блокчейн» и таким образом привлечь внимание инвесторов и потребителей. Термин «крипто» отсылает к более чем 1400 существующим сейчас коинам. Биткоин (Bitcoin) — самая популярная и крупнейшая по капитализации криптовалюта. Блокчейн — цифровая и децентрализованная технология, лежащая в основе криптовалют и отвечающая за запись всех транзакций. Оценка практически любой компании, заявляющей о своей причастности к криптоотрасли, начинает расти. KodakCoin На прошлой неделе Eastman Kodak и WENN Digital объявили о партнерстве, в рамках которого стороны создадут платформу KODAKOne. Через нее фотографы смогут продавать свои работы компаниям и частным лицам с помощью технологии блокчейн и получать оплату в криптовалюте KodakCoin. После этого заявления акции Eastman Kodak подорожали. Однако причина для их роста выглядит сомнительной. Блокчейн-платформа фактически усложняет процесс продажи изображения и, запуская ее, Kodak начинает впрямую конкурировать с компаниями, уже успешно работающими на этом рынке без блокчейна. Что нужно знать о планах Kodak на криптовалютном рынке Биткоин-курица от KFC KFC Canada (входит в Yum Brands) объявила в четверг, 11 января, что будет предлагать «Биткойн-ведерко», в котором будет 10 кусочков курицы, картофельные вафли, среднего размера гарнир, мясная подливка и два соуса. Стоимость набора будет эквивалентна 20 канадским долларам, однако оплатить ими еду нельзя. Покупатели могут заказать набор онлайн и оплатить биткоинами. На всякий случай, KFC высмеяла собственное предложение в Twitter. «KFC Canada представляет #Bitcoin-ведерко. Конечно, мы не знаем точно, что такое биткоины и как они работают, но это не должно встать между вами и вкуснейшей курочкой». К 18 января на сайте компании этого предложения не было, аналогичный набор назывался «Семейным» и продавался за 20 канадских долларов. KFC — не единственная сеть фастфуда, решившая принимать к оплате криптовалюту. По данным цепочка быстрого питания, чтобы принимать криптотермии. По данным Cointelegraph, в августе 2017 года российское подразделение Burger King представило собственную криптовалюту WhopperCoin, которая стала частью программы лояльности компании. Но и это еще не все. Венесуэльский нефтекоин В начале декабря президент Венесуэлы Николас Мадуро объявил о намерении государства создать собственную криптовалюту El Petro для борьбы с кризисом. Она будет обеспечена нефтяными, газовыми и алмазными запасами страны. По словам Мадуро, национальная криптовалюта нужна для обеспечения финансовой независимости страны. Предполагается выпустить 100 млн Petro, их стоимость будет привязана к баррелю нефти, а капитализация по состоянию на середину января составит около 6,3 млрд долларов. На прошлой неделе оппозиционная партия в парламенте Венесуэлы указала, что этот план больше похож на форвардную продажу венесуэльской нефти, чем на настоящий выпуск криптовалюты, и создает почву для коррупции. Возможно также, что выпуск El Petro задержится из-за политических волнений в Венесуэле. Инвесторам нужно быть осмотрительными Вряд ли в ближайшее время компании будут меньше пытаться заработать на быстром росте криптовалют, анонсировав блокчейн-проект или выпустив собственный коин. Инвесторам стоит быть осмотрительными, чтобы не дать себя обмануть. Разумеется, в какой-то момент криптовалюты могут доказать свою полезность, а технология блокчейн — стать ключевой для сферы финансовых услуг. Но пока технология относительно нова и потребители плохо понимают ее, любые попытки компаний переключиться на что-то, связанное с криптовалютным рынком, следует рассматривать скептически. Например, нет абсолютно никаких гарантий того, что KodakCoin хоть как-то повлияет на выручку Eastman Kodak или что «биткоин-набор» поможет KFC расширить бизнес в Канаде. И вряд ли El Petro спасет нефтезависимую экономику Венесуэлы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий